Този сайт използва "бисквитки" единствено за да се създаде сесия за ползването му!
С използването на този сайт вие се съгласявате с употребата на "бисквитки"!   Разбрах
Православни
будители
Бог е в истината, а не в силата! - „ору́жием обы́дет тя и́стина Его́“ (Пс.90:4), „истината ще ви направи свободни“ (Иоан. 8:32). Целта ни е да пробудим заспалия Български Християнски Дух, който е подтиснат от лъжехристиянското еретическо духовенство, революционерите масони, фашистите, нацистите, комунистите, либералите, глобалистите и всякакви други партии, разделили народа и слугуващи на юдеите. Един Бог в Света Троица, Една Вяра, един православен цар, единен народ, единна България! Съ нами Богъ!   Верую
Януари ∇ 2025 ∇
  • П
  • В
  • С
  • Ч
  • П
  • С
  • Н
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
Днес 20 януари е 07 януари 2025 по църковния календар
Кръст

Събор на св. Йоан Кръстител  Прочети повече ТУК

Събор на свети пророк, предтеча и кръстител Господен Йоан Прочетете повече ТУК!

Разпечатване на календара
Търсене в сайта: Търсене на дата в календара:
Лесно четене или печат 02.01.2025 г. / 01:24:21 
Вяра
Святитель Иоанн Златоуст против новогодних гуляний, праздников и символики (на руски)

Итак, смело вступим в борьбу; ибо и нам теперь предстоит борьба не с амаликитянами, напавшими, как в то время, и не с другими какими-либо варварами, сделавшими набег, но с демонами, которые ходят торжественно по площади.

Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается: площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное;..

Святитель Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский
Святитель Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский. Фрагмент старинной иконы

Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, – не площадь, но ум, чтобы Ангелы дивились, и Архангелы одобряли твое дело, и Владыка Ангелов наградил тебя Своими дарами, а хвастовство, совершающееся ныне, возбуждает и смех, и зависть, – смех в тех, которые мыслят несколько выше, а зависть и великую ненависть в тех, которые подвержены тем же болезням…

Но, как я выше сказал, такое соревнование заслуживает небольшого порицания; а более всего прискорбны состязания, которые происходят сегодня в гостиницах и преисполнены распутства и великого нечестия: нечестия потому, что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же; а распутства потому, что на самом рассвете и женщины, и мужчины, наполнив стаканы и чаши вином, напиваются с великой неумеренностью. Это несообразно с нашим любомудрием, сами ли вы делаете это или позволяете делать другим, слугам или друзьям, или соседям. Неужели ты не слыхал слов Павла: «Дни смотряете, и месяцы, и времена, и лета. Боюся о вас, еда́ како всуе трудихся в вас» (Гал.4:10–11)? Крайне безумно по одному счастливому дню ожидать того же на весь год; и не только от безумия, но и от дьявольского влияния происходит та мысль, будто в делах вашей жизни надобно полагаться не на собственную ревность и деятельность, а на дневные обращения времени. Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый, и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, – потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то – худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Дьявол, зная это и стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням…

Лукавый демон ухищряется против нас таким образом не только для того, чтобы ввергнуть нас в нерадение, но чтобы и оклеветать и создания Божии, и вовлечь души в нерадение и вместе в нечестие. Мы должны удаляться от этого и ясно знать, что нет зла, кроме одного греха, и нет добра, кроме одной добродетели и угождения Богу во всем. Радость бывает не от пьянства, но от духовной молитвы, не от вина, но от назидательного слова. Вино производит бурю, а слово – тишину; вино причиняет шум, а слово прекращает смятение; вино помрачает ум, а слово просвещает и помраченный; вино вселяет скорби, которых не было, а слово отгоняет и те, которые были. Ничто обыкновенно так не ведет к спокойствию и радости, как правила любомудрия – презирать настоящее, стремиться к будущему, не считать ничего человеческого постоянным – ни богатства, ни власти, ни почестей, ни покровительства. Если ты научился так мудрствовать, то не будет терзать тебя зависть, когда увидишь богатого, и когда впадешь в бедность, не унизишься от бедности; и таким образом, будешь в состоянии постоянно праздновать…

Итак, если у тебя чиста совесть, то ты имеешь постоянный праздник, питаясь добрыми надеждами и утешаясь упованием будущих благ; если же ты не спокоен в душе и виновен во многих грехах, то и при тысячах праздников и торжеств ты будешь чувствовать себя не лучше плачущих. Какая мне польза от светлого дня, когда душа моя помрачена укоризнами совести? Итак, если ты хочешь получить пользу и от начала новых месяцев, то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что Он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни и скажи сам себе: «Дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь клонится к старости».

Так любомудрствуй при начале новых месяцев; это приводи на память при годовых кругообращениях; станем помышлять о будущем дне, чтобы не сказал кто-нибудь о нас того же, что сказал пророк об иудеях: «Исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием» (Пс.77:33)…

Наблюдать дни несообразно с христианским любомудрием, но это – дело языческого заблуждения. Ты приписан к вышнему граду, принят в тамошнее гражданство, вступил в общество Ангелов, где нет света, переходящего во тьму, ни дня, оканчивающегося ночью, но всегда – день, всегда – свет. Туда будем стремиться непрестанно. «Вышних ищите, – говорит (апостол), – идеже есть Христос, о десную Бога седя́» (Кол.3:1). Ты не имеешь ничего общего с землею, где есть течение солнца и круговращения времен года и дней; но если ты живешь праведно, то и ночь для тебя становится днем, равно как для тех, которые проводят жизнь в распутстве, пьянстве и невоздержании, день обращается в ночной мрак, не потому, чтобы померкло солнце, но потому, что ум их омрачен пьянством. Замечать дни, находить в них особенное удовольствие, зажигать на площади светильники, плести венки, есть дело детской несмысленности;..

Не украшай венками дверей своего дома, но веди такую жизнь, чтобы получить на свою голову от руки Христовой венец правды.

Ничего не должно делать напрасно, без цели; Павел заповедал делать все во славу Божию. «Аще убо я́сте, – говорит он, – аще ли пиете́... вся во славу Божию творите» (1Кор.10:31). Но как можно, скажешь ты, есть и пить во славу Божию? Призови бедного, участником твоей трапезы сделай Христа; и таким образом ты ел и пил во славу Божию. И не только это делать во славу Божию заповедал апостол, но и все прочее, как-то: выходить на улицу и оставаться дома; то и другое должно быть для Бога. А как возможно, чтобы то и другое было для Бога? Когда ты приходишь в церковь, когда участвуешь в молитве и духовном поучении, то тогда выход из дома бывает во славу Божию. Также и дома оставаться можно для Бога. Как и каким образом? Когда ты слышишь, что шум, бесчиния, дьявольские торжества, порочные и распутные люди наполнили площадь, останься дома, удались от этого шума, и ты останешься дома во славу Божию

Если ты видишь человека распутного, негодного, порочного, зараженного нечистыми мнениями, угрожающего причинить тебе падение и вред, то отойди, отбеги от него, как повелел и Христос, сказав: «Аще... око твое десно́е соблажняет тя, изми е́ и верзи от себе» (Мф.5:29), повелевая и таких друзей, которые дороги для нас, как глаза, и необходимы в делах житейских, устранять и отвергать, если они вредят спасению нашей души…

«Аще... ясте, аще ли пиете́, аще ли ино что творите́, вся во славу Божию творите» (1Кор.10:31). Итак, молимся ли мы или постимся, обвиняем или прощаем, хвалим или укоряем, входим или выходим, продаем или покупаем, молчим или разговариваем, или другое что делаем, будем делать все во славу Божию; а что не служит к славе Божией, того не станем ни делать, ни говорить и, где бы мы ни находились, будем носить с собою, вместо великого жезла, вместо оружия, охраны и несчетных сокровищ, сказанное изречение, начертав его в уме, дабы делая и говоря, и предпринимая все во славу Божию, нам получить от Него славу и здесь, и по отшествии отсюда. «Прославляющыя Мя, – говорит Господь, – прославлю» (1Цар.2:30). Итак, не словами только, но и делами будем прославлять Его непрестанно со Христом Богом нашим; Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.“

Это слово сказано святителем Иоанном Златоустом в Антиохии 1 января 387 года по Р. Х., как с вероятностью можно заключать из самого его содержания, и потому помещается между его словами, произнесенными в 386 и 387 годах. Полное его заглавие следующее: Слово в Календы, в отсутствие епископа антиохийского Флавиана, сказано против наблюдающих новомесячия и совершающих ликования в городе, и на слова апостола: «Вся во славу Божию творите» (1Кор.10:31).

 СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Начало отпадения от Бога в современных поместных церквях

Как спасти наши души в это время перед грядущим антихристом

Театр Антихриста

Лжесвятые XIX и XX веков

НЕСВЯТОЙ ЦАРЬ НИКОЛАЙ II

Еще раз и коротко о театре антихриста

Не верьте нам, проверьте эту информацию сами

ТРЕТИЙ ХРАМ

Вопросы к современному ересиарху, разоблачающие ВСЕ сегодняшние ''официально'' зарегистрированные синоды в ереси

Касательно фарисеях, саддукеях, хасидах, книжниках, законниках, экуменистах и других иудейских антихристах нашего времени

Католики, протестанты и другие секты не являются христианами. Мусульмане и евреи не верят в Бога

Почему начало конца начинается в Украине

КРАТКАЯ ОБЩАЯ ИСТОРИЯ БОЛГАРИИ, РОССИИ И УКРАИНЫ

РЕАЛЬНОЙ СТАРОЙ БОЛГАРСКОЙ, РОССИЙСКОЙ, МАКЕДОНСКОЙ И УКРАИНСКОЙ ИСТОРИИ

Коротко о современной иудаизированной псевдоисторической ''науке'', подмененная вера и политических манипуляциях

Об оккультном демоническом символизме в современных церквях

Можно ли христианину отмечать праздник ''новый год''

Кто такой дед Мороз

Сатанинские новогодние праздники и самопроклятие празднующих

Духовное прелюбодеяние современных людей 

 ↑